среда, 19 августа 2015 г.

95 лет со дня рождения Рэя Брэдбери





«Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»

     22 августа 1920 года родился мэтр фантастики, один из лучших писателей-фантастов и основоположник многих традиций жанра Рей Брэдбери. Брэдбери не раз вручали самые престижные премии в области фантастики (Небула — 1988, Хьюго — 1954) помимо множества общелитературных премий, включая Пулитцеровскую. Брэдбери успел прославиться не только как писатель-прозаик, но и как автор сборников стихов и эссе. Он работал журналистом, был автором статей для журналов, сценаристом и драматургом. Однако оглушительную славу ему принесли повести и рассказы. Первым прославившим автора произведением стали «Марсианские хроники», по мотивам которых в 1980 году в США был снят мини-сериал, состоящий из трех эпизодов, а в Советском Союзе Суреном Бабаяном был снят артхаусный фильм «Тринадцатый апостол». Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Что-то страшное грядет» или «Смерть — удел одиноких».

Комментариев нет:

Отправить комментарий