По данным компании Publishing Technology
79% американцев в возрасте от 18 до 34 лет в 2014 году прочитали хотя
бы одну бумажную книгу, в то время как электронную – только 46%. В
Великобритании бумажные книги читали 64% опрошенных, а электронные –
28%.
45% респондентов заявило, что узнало о новинках от знакомых, 34% в
социальных сетях, 32% с помощью поиска в Интернете, а 25% – изучая
стенды в книжном магазине или в библиотеке.
Согласно сводным данным по обеим странам, большинство опрошенных
предпочитают приобретать книги оффлайн: в сетевых книжных магазинах
(52%), букинистических магазинах (45%) либо брать книги в аренду в
публичных библиотеках (53%). В онлайне покупают книги только 40%
опрошенных. При покупке электронных книг 57% респондентов предпочитают
совершать транзакцию в мобильном приложении, 42% напрямую на устройстве
для чтения, а 22% предпочитают выкупать электронную подписку.
Почти треть респондентов заявили, что читать электронные книги их
может побудить возможность свободно делиться этими книгами с другими.
Кроме того, на востребованность е-книг может повлиять снижение цен
(для 55% опрошенных) и возможность сделать электронную копию бумажной
книги (37% респондентов).
10% участников опроса предпочли бы читать в электронном виде короткую прозу или платить за книгу по главам.
По словам гендиректора Publishing Technology Майкла Кейрнса,
исследование было проведено, чтобы «протестировать наши представления о
читательских привычках молодых людей, родившихся либо выросших в
цифровую эпоху». Компанию удивил тот факт, что 18-34-летние граждане
являются не только онлайн-читателями, хотя издатели часто думают иначе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий