четверг, 4 июня 2015 г.

Гений в каждом из нас


Карл Циммер, автор книги «Планета вирусов»
1. Собери столько материала, сколько сможешь, но без помощи интернета — спрашивай у реально существующих людей, посещай реальные места.
2. Подготовься к работе с большим количеством информации. Размещай информацию на стене или в специальной компьютерной программе.
3. Приготовься удалять целые главы. Будет трудно.
Дэвид Шенк, автор книги «Гений в каждом из нас»
1. Пиши классно, неважно, сколько времени на это уйдет. Не существует такого понятия, как «слишком много черновиков». Не существует такого понятия, как «слишком много времени». Великая книга живет вечно. Великая книга меняет жизни читателей.
2. Постоянно получай обратную связь. В процессе написания показывай отрывки из своей книги разным людям. Как следует напои приятелей вином и проси искренней оценки. Проанализируй, чего не хватает, что может быть неправильно понятно, что звучит неубедительно, что вышло плоско. Это не значит, что нужно принимать абсолютно все поправки или писать книгу коллективным разумом. Но эта процедура поможет тебе соединить собственное видение книги с реакцией окружающих. Я считаю, что это бесценный опыт!
 3. Оставь в книге частичку себя. Понятное дело, необязательно всем писать мемуары, но любая книга — это часть тебя, это твое мироощущение, способ мышления, твой жизненный опыт. Поверь мне, читателей интересует, какой ты на самом деле. Поэтому не бойся проявлять свою индивидуальность, пусть детали твоей жизни просачиваются в текст. Это поможет вдохнуть жизнь в твою книгу!
Кори Доктороу, автор книг «Младший брат», «Выгуглен»
1. Пиши каждый день. Все, что ты делаешь каждый день, дается легко. Если ты невероятно занят, пиши по чуть-чуть (100 слов? 250 слов?), но делай это каждый день.
2. Пиши, даже если нет настроения.
3. Пиши, когда книга не удается или застряла на месте. Просто продолжай писать.
4. Остановись, не дописав предложения до конца, оставь возможность для продолжения на следующий день — таким образом, ты сможешь написать 3-5 слов, не дожидаясь притока фантазии, и эти несколько слов даются легче всего.
5. Пиши, даже когда мир погряз в хаосе. Тебе не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или внутренняя гармония, чтобы писать. Все, что тебе нужно, — это свободные десять минут и ручка или клавиатура.
Джеофф Мано, автор «BLDGBLOG Book»
Не теряй ценные мысли или идеи для будущей книги, записывай их в органайзеры или блокноты. Держи все записи в одном месте. Аккуратность, доходящая до маниакальности, — твой лучший друг. Можешь потом забавлять поклонников чудесными историями о том, как ты использовал восемь разноцветных маркеров, четыре вида бесцветных чернил и разные обрывки бумаги, подшитые в один мега-блокнот, который ты перечитывал каждый вечер перед тем, как лечь спать, но не поступай так на самом деле. Иначе потом будет очень больно осознавать, что ты не можешь включить в книгу ценный отрывок, так как потерял лист, на котором он записан.
Марк Фройенфелдер, автор книги «Чокнутый профессор»
Напиши книгу, которую тебе самому хотелось бы прочитать!
Дебора Блам, автор книги «Охотники за привидениями»
1. Лучший совет, который я познала на собственном опыте, — пиши первую главу ПОСЛЕДНЕЙ. Это не абсолютная истина, но по опыту могу сказать, что написание последних глав часто помогает понять ключевые моменты книги, как лучше подать весь текст, поэтому последние главы лучше писать первыми.
2. Еще один совет по написанию нон-фикшн — помести своего героя в неприятную ситуацию и оставь его там. Мой редактор советовал мне сделать так, чтобы герою в КАЖДОЙ главе приходилось преодолеть серьезное препятствие.
3. Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу. Также это помогает собрать мысли в кучку.
3. Я позволяю моему первому черновику книги выглядеть ужасно. Для меня первый черновик — это лишь попытка найти логику истории. Если я застряла на какой-то сцене, я просто оставляю пробел в черновике (чтобы вернуться позже). В черновике одной из моих книг было столько пропусков, что мне даже снились кошмары, будто читатели подходят ко мне с книгой и спрашивают, что за авангардный стиль я изобрела.
4. Я дотошно подхожу к сбору материала. Я подшиваю всю информацию в файлы, записываю ключевые идеи, темы. Когда я приступаю к написанию, я уже знаю, где найти все, что мне нужно. Некоторые писатели тратят слишком много времени на поиски того, что они «когда-то где-то записали».
И с миру по нитке — с писателя по совету:
1. Иногда полезно попробовать объяснить кому-то, о чем ты собираешься написать. Лучше рассказывать свою идею человеку, далекому от писательства.
2. Подумай, как оградить себя от интернета на время написания книги. Если сам не справляешься, воспользуйся специальными программами, ограничивающими доступ к интернету.
3. Планируй, планируй, планируй!
4. Время от времени отдыхай от книги.
5. Во время написания книги читай чужие произведения только в том случае, если они как-то полезны в работе.
6. Если нужно опросить большое количество людей, чтобы собрать нужный материал, подготовь список вопросов и разошли его по почте. Не трать время на индивидуальные беседы.
7. Не заходи в интернет и не проверяй почту до 5 часов вечера. По выходным вообще не заходи в интернет.
8. Если чувствуешь, что процесс застопорился, займись чем-то другим. Приготовь суп, например.
9. Пиши черновик максимально быстро. Тебе нужно увидеть, как выглядит идея в целом, для этого набросай общую канву.
10. Найди того, перед кем будешь отчитываться о проделанной работе, будь то редактор, друг или группа начинающих авторов.
11. Каждое утро устанавливай конкретную цель на день — написать 500 (1000, 5000) слов.
12. Храни записи так, как тебе удобно. Не копируй других, не пробуй компьютерные программы, которыми никогда до этого не пользовался, в процессе работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий